Здравствуйте. Мы, жители города Клин, Московской области, улица Центральная, дом 48, обращаемся с рассказом о нашей трудной ситуации, связанной с работой ЖКХ и Мосэнерго. В 2023 году наш дом, состоящий из двух подъездов, получил квитанции с недостающими суммами от 80 до 100 рублей, в зависимости от площади. Люди начали писать обращения в управляющую компанию для выяснения ситуации, и им объяснили, что такое количество долгов связано с освещением в подъездах. У нас в доме четыре этажа и 32 квартиры, соответственно, с восьми энергосберегающих ламп стали суммировать 2600 рублей, плюс дополнительно мы ежемесячно оплачивали по 13-15 рублей – в итоге около 3000 рублей в месяц. Это крайне высокие расходы!
В 2024 году нам вновь выставляют долги, уже от 280 до 350 рублей в месяц. Множество жильцов обратились в управляющую компанию ЖИЛСЕРВИС, где работников начали обвинять в воровстве электроэнергии. Также выяснилось, что в первом подъезде установлен общий электросчетчик, с которого в конце года списываются все показания. Ранее работники обходили квартиры, но с 2022 года начали брать показания только с придомовых счетчиков, а выявленную недостачу делят на всех жителей! При этом долги насчитываются, несмотря на то, что мы оплачиваем по своим счетчикам. В итоге ЖИЛСЕРВИС назвал сумму долга в 64000 рублей, предположив, что кто-то из жильцов не платит. Все жильцы имеют цифровые счетчики, и большинство из нас – пенсионеры, которые экономят электроэнергию.
Все жильцы написали заявления в Управление ЖКХ с просьбой разобраться и проверить счетчики. Сотрудники пообещали решить вопрос, отправив наши жалобы в энергосбыт. Тем временем, когда люди дозвонились в МОСЭНЕРГО, на вопрос о долгах они не получили внятного ответа. Ответ от ЖИЛСЕРВИСА снова шокировал жильцов: долги продолжали расти. Мы вновь составили коллективные заявления, на которые ждём ответа с июля.
В процессе выяснения ситуации оказалось, что одна из жительниц, собственник квартиры, не платила за электроэнергию семь лет, однако после её смерти наследник погасил все долги при продаже квартиры. Неясно, куда делись эти деньги, вероятно, они не дошли до Мосэнерго. Таким образом, долг этой женщины был распределен между всеми жителями. Наследник также был на разборке и предоставил чек об оплате, но показания счетчика остались. Жилсервис сообщил, что долг ещё возрос на 69000 рублей из-за фактов, связанных с безработным и злоупотребляющим алкоголем жильцом. Мы продолжаем бороться с этой проблемой, но помощи до сих пор нет.